Переход на налоговый мониторинг

“Налог-3” — это цифровая система, по которой ФНС отслеживает деятельность компании через онлайн-доступ ко всей ее финансовой документации и бухгалтерии. 

ВАЖНО! Перед переходом на налоговый мониторинг, необходимо связаться с ФНС в Вашем регионе для получения разрешения!

Налоговый мониторинг заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие непосредственно с Федеральной налоговой службой с целью более оперативного согласования налоговых вопросов. Для анализа деятельности компаний налоговым органам необходимо дистанционно наблюдать за процессом и обращать внимание только на подозрительные операции. Таким образом, можно более эффективно решать нерешенные вопросы, сократить трудозатраты и отказаться от проведения выездных проверок и налоговых ревизий. Кроме того, налоговый мониторинг позволяет завершить проверку не через три года, а через шесть месяцев после подачи годовой декларации.

Кому необходим налоговый мониторинг

До 2021 года использовать систему налогового мониторинга могли только крупные компании, однако с 1 июля 2021-го условия смягчились, что позволило разрешить присоединиться к новой форме контроля и среднему бизнесу.

Согласно Федеральному закону № 470, для перехода на налоговый мониторинг необходимо два основных условия:

  •  Активы и прибыль предприятия — более 1 млрд рублей;
  •  Сумма налогов, уплаченных за предыдущий год — более 100 млн рублей. Сюда включены налоги на прибыль, страховка работников, таможенные выплаты, а также налоги на добавленную стоимость.

Таким образом, налоговый мониторинг становится все более доступным для большего количества компаний.

Процесс перехода на налоговый мониторинг

Для того чтобы перейти на систему налогового мониторинга, организация должна сначала убедиться, что она соответствует всем фискальным требованиям, изложенным в Законе № 470-ФЗ. Важно выбрать способ доступа ФНС к данным.

Это можно сделать следующими способами:

Открытие доступа налоговой службы к электронным системам архивирования, учета (1С) и управления взаимоотношениями с клиентами (CRM); создание электронного хранилища данных для загрузки всех документов, запрашиваемых налоговой службой.

Компании обязаны своевременно предоставлять все документы и вносить их в электронную базу данных, через которую осуществляется администрирование.

Затем необходимо провести оценку информационных систем и средств внутреннего контроля и подготовить их к доступу контролирующих органов.

Наконец, необходимо подать заявление в местные налоговые органы. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11 мая 2021 года № ЕД-7-23/476@. К заявлению должны быть приложены:  Положение об обмене информацией,  Сведения об участниках,  Учетная политика, Документы СВК.

Срок подачи заявлений на проведение налогового мониторинга - до 1 сентября, а срок рассмотрения заявлений и документов налоговым органом - до 1 ноября. В случае положительного решения мониторинг будет проводиться с 1 января следующего года. Федеральная налоговая служба имеет право отказать в проведении налоговой проверки, если организация нарушает правила обмена, не представляет документы или представляет недостоверную информацию.

Интеграция с АИС “Налог-3” 

В соответствии с Федеральным законом № 470 компании должны подготовить свои системы к интеграции с АИС "Налог-2024", которая станет обязательной к 3; с 1 января 2024 года участники налогового мониторинга должны будут взаимодействовать с Федеральной налоговой службой. Они должны будут взаимодействовать с налоговыми органами.

Это требует быстрого и профессионального вмешательства. Подключение к системе налогового слежения - сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество факторов. Помимо сложности технического доступа к системе, существует также риск утечки ценной информации. Также в отношении передачи данных официальный перечень Федеральной налоговой службы рекомендует использовать определенные средства криптографической защиты (СКЗИ). Поскольку эти системы криптографической защиты должны быть идентичны с обеих сторон, список ограничен производителями, используемыми ФНС:

  1. ОАО «ИнфоТеКС»:
    •  Кластер из линейки ПАК VIPNet Coordinator HW;
    •  Одиночный экземпляр из линейки ПАК VIPNet Coordinator HW.
  2. ООО «Код Безопасности»:
    •  Кластер из линейки АПКШ Континент IPC;
    •  Одиночный экземпляр из линейки АПКШ Континент IPC.
  3. ООО «Фактор-ТС»:
    •  Кластер из линейки Дионис;
    •  Одиночный экземпляр из линейки Дионис.

Ввиду всех этих причин, лучшим вариантом будет поручить процесс подключения к “Налог-3” профессиональному интегратору. Такой подход позволит избежать рисков и обеспечит эффективную и безопасную работу с налоговой отчетностью в новом цифровой форме.

Чем мы можем помочь

ООО “ЦИТ” осуществит подключение к налоговому мониторингу и обеспечит соблюдение всех требований по информационной безопасности.

ООО “ЦИТ” — многопрофильный системный интегратор ИБ, более 15 лет обеспечивает безопасность информационных систем различного уровня сложности по всей России. Мы проводим полный цикл работ по приведению ИСПДн в соответствие с требованиями 152-ФЗ и нормативными документами ФСТЭК и ФСБ России по защите ПДн: 

  •  Защита информационных систем персональных данных (ИСПДн);
  •  Защита конфиденциальной информации, в том числе государственной тайны;
  •  Безопасность критических информационных инфраструктур (КИИ);
  •  Аудит информационной безопасности и консультации по вопросам ИБ;
  •  Решения в области импортозамещения;
  •  Поставка, установка и настройка средств защиты информации;

В том числе, имеем большой опыт интеграции с различными государственными информационными системами. 

Преимущества работы с нами:

  •  Опыт и профессионализм
  • >10 лет на рынке ИБ; 

    >20400 реализованных проектов по информационной безопасности;

    Входим в ТОП-30 крупнейших компаний России в сфере ИБ по версии Cnews и Tadviser.

  •  Лицензии ФСБ и ФСТЭК России
  • Имеем все необходимые лицензии, подтверждающие нашу квалификацию и право на работу в области ИБ.

  •  Работаем с лучшими поставщиками
  • “Астрал. Безопасность” — авторизованный партнер крупнейших производителей средств защиты информации. Более 60 компаний-вендоров нашем brand-листе.

  •  Надежность 
  • 100% успешное прохождение проверок контролирующими органами.

  •  Широкий спектр услуг
  • Предлагаем и подбираем услугу под конкретного заказчика, его потребности и бюджет.

  •  Экспертная поддержка
  • Окажем поддержку по любому техническому вопросу.  

Задать вопрос специалисту

Оставьте контакт и мы с вами свяжемся проконсультируем вас по имеющимся вопросам.

Имя *
Номер телефона *
Электронная почта *

О КОМПАНИИ

ООО Центр Информационных Технологий создана командой профессионалов с практическим опытом в системной интеграции.
В настоящее время наша компания является успешной и динамично развивающейся, блестяще решающей задачи в области построения ИТ-инфраструктуры предприятия и реализации проектов различной сложности «под ключ».
Богатый практический опыт в проектной деятельности и наличие сертифицированных специалистов в штате обеспечивают высокий уровень обслуживания клиентов.

НАШ АДРЕС

Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр-кт, д. 112 литер Ж, эт./помещ. 4/418

mail@cent-it.ru

+7 (499) 653-55-63